|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
Модератор: Dragan
ОффтопикWladimir писал(а):У меня ясности пока нет.
somnolent писал(а):+ "здравсмысл"
Торговый бриг оказался выше по ветру, чем пиратский шлюп, что и принесло победу торговым морякам по условиям миссии.
Я чуть положил руля, и наш «Буревестник» всем
своим беленым забором — мне уж наши паруса каза
лись досками — закрыл ветер «Миражу». У него ход
сразу спал. Опали надутые паруса. Я видел, как он по
пробовал взять вправо и как «Зарница» открыто подста
вила борт. «Джен» подошла поближе с левой стороны
«Миража». Уж совсем явно, совсем в открытую пока-
зали «контору», захлопнули в «коробку».
somnolent писал(а):[offtopic]----про спасение с картинками------
Константин Лакшин писал(а):somnolent писал(а):[offtopic]----про спасение с картинками------
Не исключено, что уели (смотрю на с. 179 и далее «Парусного спорта», подписанного к печати в 1955 древнем году). Мое единственное оправдание в том, что я по происхождению шверботник-гонщик, что до сих пор сказывается (нас учили - с подветра, чтобы не притопить спасаемого и самому не кильнуться).
somnolent писал(а):Никого не "уедал" (если правильно понял, о чем идет речь).
En náutica, la obra muerta es la parte del casco que está fuera del agua, de forma permanente, cuando el barco está a plena carga. Se considera para esta distinción solamente el casco del buque, puesto que todo lo que se construye a partir de la cubierta principal se llama superestructura o casillaje.
El viento se puso tan furioso y terrible que aunque se corría casi en popa, hacía gemir con grandes crujidos las obras muertas, gobernando el timón admirablemente en este gran temporal. Pero reforzando mucho más el viento con algunos recios golpes de mar, y hallando la nao un poco atravesada y las olas gruesas y hinchadas, hizo pedazos la vela del trinquete, y hiciera lo mismo la del mástil mayor si con presteza no se bajara á medio árbol. De esta manera y con algunos espesos y fríos aguaceros se corrió toda la noche.
Wladimir писал(а):Вот еще интересный термин.
las obras muertas - это, оказывается, та часть судна, что находится выше ватерлинии и ниже верхней палубы.
И «Коршун», пользуясь попутным ветром, несся, весь вздрагивая и раскачиваясь, в бакштаг узлов по десяти, по двенадцати в час, под марселями в два рифа, фоком и гротом, легко и свободно перепрыгивая с волны на волну. И сегодня уж он не имел того оголенного вида, что вчера, когда штормовал с оголенными куцыми мачтами. Стеньги были подняты, и, стройный, красивый и изящный, он смело и властно рассекал волны Немецкого моря.
Мистер Кларк оказался очень общительным человеком и тотчас же познакомил гостей с своей автобиографией. Несколько грубоватый и в то же время крайне добродушный, напоминающий своей внешностью настоящего куперовского «морского волка», для которого море и brandy (водка) сделались необходимостью, он сообщил, что уже пятьдесят раз пересек экватор и вот теперь, как эти проклятые штили донесут его течением до экватора, он пересечет его в пятьдесят первый раз. Капитаном он уже десять лет – диплом получил, выдержав экзамен – и последние три года возит из Англии в Индию соль, а оттуда хлопок. В Бискайском заливе он выдержал трепку и потерял все три брам стеньги.
– Да это не беда, – прибавил он, – на другой день у меня были готовы новые, и я бежал под брамселями.
– А позвольте спросить, капитан, хорошо ходит ваша «Петрель»? – задал кто то вопрос.
Предложить подобный вопрос моряку капитану да еще американцу – значило задеть самую нежную струнку его сердца и поощрить наклонность к самому вдохновенному вранью, которым отличаются многие моряки, обыкновенно правдивые, кроме тех случаев, когда дело касается достоинств судов, которыми они командуют.
– «Петрель»? – переспросил янки и на секунду задумался, словно бы соображая, какой цифрой узлов огорошить, сохранив в то же время хотя бы тень правдоподобия. – Да в бакштаг при брамселях узлов 17 бегает! – прибавил он с самым серьезным видом.
Никто ему, конечно, не поверил.
– Ну, а ваш корвет, как, хороший ходок? – спросил в свою очередь американец.
Мичман Лопатин поспешил ответить:
– Ничего себе… чуть чуть лучше «Петрели». В бакштаг идет 18 узлов.
Янки весело расхохотался, лукаво подмигнув глазом. Он понял, что его «утка» не удалась.
На личном гербе этого мореплавателя (среди прочего) был изображён земной шар с девизом "Primus circumdedisti me", что означает "Ты первый обогнул меня".
Кто он?
Wladimir писал(а):Кто он?
Позднее Элькано участвовал в качестве капитана одного из кораблей в экспедиции Гарсиа Хофре де Лоайса, которая направлялась по проложенному Магелланом пути к Островам Пряностей. Плаванье выдалось очень тяжёлым, и смертность на кораблях была крайне высока. 30 июля 1526 умер адмирал Лоайса, назначив своим преемником Элькано, который сам к тому времени был тяжело болен. 6 августа его помощник Андрес Урданета отметил в своём журнале: «Скончался доблестный сеньор Xуан Себастьян дель Элькано». В тот же день покойный был похоронен в море. Новый командир, Торивьо Алонсо Саласар, увидел землю (один из Маршалловых островов) две недели спустя.
На родине мореплавателя, в Гетарии, память об Элькано была увековечена каменной плитой с надписью: «… достославный капитан Хуан Себастьян дель Кано, уроженец и житель благородного и верного города Гетарии, первый обогнувший земной шар на корабле "Виктория".
Uncle A писал(а):Оффтопик
У меня в детстве был глобус, на котором было проложено несколько маршрутов славнейших плаваний древности. Один из них долго обозначался как "путь Магеллана", а с некоего места как "путь спутников Магеллана". Вот как раз этого парня.
Кроме него [Эль Кано], Испании достигли ещё 17 человек команды «Виктории» (позже вернулись ещё задержанные португальцами на Островах Зелёного Мыса моряки с «Виктории» и 4 человека из команды корабля Тринидад).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3